МРТ лучезапястного сустава

Время исследования — 40 минут.

МРТ лучезапястного сустава и МРТ кисти – это метод исследования, которым обычно дополняют рентгенографию при диагностике заболеваний и травм этого сустава. Томография позволяет выявить нарушения структуры костей предплечья и запястья, хрящей, нервов, сосудов, мышц и сухожилий, что позволяет достоверно установить диагноз в сомнительных случаях.

Преимущества метода.

МРТ не дает лучевой нагрузки на организм, так что процедуру разрешается многократно повторять. Устройство способно создавать изображения структур в любой плоскости и с нужным увеличением.

МРТ позволяет с большой точностью изучить все анатомические элементы данной области. Это делает ее надежным методом диагностики ущемления нервов, сосудистых нарушений, переломов и трещин костей, не видимых при использовании рентгена. МРТ очень актуальна при повреждении костей запястья, имеющих губчатое строение – их переломы хуже заметны при рентгеноскопии.

Если подозреваются такие патологии, как, например, кровоизлияние в сустав, то томография может быть проведена вместо пункции. При подозрении на повреждение связок или артрит она может заменить артроскопию, требующую обезболивания и прокола суставной капсулы.

Как делают МРТ лучезапястного сустава и кисти?
  • Перед процедурой Вы должны будете снять с себя все металлические предметы.
  • Обследование выполняется в горизонтальном положении; руки, грудь и голова фиксируются. Стол заезжает в кольцевую часть аппарата, так, чтобы область суставов находилась в пределах тоннеля томографа. Руки пациента должны лежать вдоль тела ладонями вверх.
  • При сканировании устройство издает шум, поэтому по желанию на время обследования можно надеть беруши.
  • Для получения четких снимков в течение всей процедуры МРТ Вы должны будете сохранять неподвижность.

Подготовка к МРТ лучезапястного сустава и кисти.

Процедура выполняется без предварительной подготовки. Пациенту не нужно менять обычный образ жизни, соблюдать диету или отказываться от приема своих лекарств. При наличии на процедуру нужно взять направление врача, выписку из амбулаторной карты, снимки предыдущих обследований или другие документы, относящиеся к заболеванию. В нашем центре МРТ-исследование лучезапястного сустава можно сделать и без направления.

При различных патологических изменениях или подозрении на наличие объемных образований применяют  контрастное вещество , что позволяет повысить специфичность и результативность данного метода .Контрастное вещество вводится только по назначению врача. Накануне исследования с контрастным веществом, необходимо сдать анализ на креатинин, чтобы избежать нарушений со стороны функций почек, данное вещество мало токсично. Контрастное вещество не водится: во время беременности и лактации, так как может проникать через плаценту и в грудное молоко, при нарушениях функций почек; аллергических реакций на контрастное вещество.

Стоимость контрастного вещества «Магневист»/»Гадовист» — 3900 руб./4200 руб., оплачивается дополнительно к исследованию.

Заключение врача.

Пациент после МРТ исследования получает на руки заключение врача на бумажном носителе и CD диск с полной записью исследования. В сложных случаях результат выдается на следующий день, Вас об этом предупредят. Если Вы не хотите ожидать заключение в Центре МРТ, то можете его получить в удобное для Вас время или по электронной почте.

Условное возрастное ограничение – 7 лет.

• артриты (инфекционный, аллергический и др.);
  • артрозы;
  • поражение лучезапястного сустава и кисти при ревматических заболеваниях (ревматоидный артрит, системная красная волчанка);
  • спортивные и иные повреждения (разрыв суставной капсулы, связки и сухожилий, трещина кости в области суставной поверхности, переломы костей запястья и т.д.);
  • аномалии развития лучезапястного сустава и кисти (гипоплазия и др.);
  • хроническая боль, скованность и отек тканей в области лучезапястного сустава;
  • нарушения кровообращения кисти ;
  • доброкачественные, злокачественные опухоли и метастазы сустава, околосуставных мягких тканей и костей (синовиома, гигрома и др.);
  • подозрение на ущемление срединного нерва (тоннельный синдром);
  • воспалительные заболевания сустава (тендосиновиты);
  • заболевания сухожилий (контрактура Дюпюитрена);
  • остеомиелит костей нижней части предплечья или кисти.
  • Титановые протезы и другие металлоконструкции, зубные имплантаты и брекеты (керамические, пластиковые и полимерные) не запрещают проведение МРТ, так как они изготовлены из материалов, не притягивающихся магнитом.
  • Для МРТ лучезапястного сустава с контрастом противопоказаниями служат  беременность и лактация – препарат может оказывать вредное действие на плод и проникает в грудное молоко.
  • Еще одно ограничение — непереносимость контрастного вещества: возможно развитие аллергической реакции.
  • Вес 120 кг. и более, для данного аппарата МРТ